Вторник
18.12.2018
22:18
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Праздники дня


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


счетчик посетителей сайта
  
Сайт учителя изобразительного искусства Кочиной Елены Николаевны

Перечень обязательного оборудования, необходимого для реализации общеобразовательных программы по изобразительному искусству

28.09.2011 19:46 Автор: Administrator

 

Перечень оборудования для оснащения кабинета содержится в письме Министерства образования и науки РФ № 03-417 от 1 апреля 2005г. «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

В целях рационального использования оборудования кабинет искусства кабинет может объединить в себе все необходимое для проведения занятий предметов образовательной области «Искусство» (ИЗО, музыка, МХК).

Для кабинета необходим музыкальный центр, фонохрестоматии, коллекция аудио и видеозаписей, комплекты печатных пособий.

Кабинет искусства должен быть обеспечен специальным оборудованием для рисования: рабочими местами с наклонными поверхностями для закрепления бумаги и размещения художественных материалов.

Специфика урока изобразительного искусства предъявляет особые требования к рабочему месту учителя: оно должно быть укомплектовано техническими средствами, отвечающими современным требованиям художественной педагогики, иметь стационарно смонтированный пульт дистанционного управления. Кабинет оборудуется средством для зашторивания окон с автоматическим и ручным приводом.

Характеристика количественных показателей материально-технического обеспечения.

В таблице введены символические обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр ( один экземпляр, кроме специально оговоренных случаев), в том числе используемые для постоянной экспозиции;

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, т.е. не менее 1 экз. на двух учащихся);

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.), или для использования несколькими учащимися поочередно.

 №Наименование объектов и средств материально-технического обеспеченияНеобх.кол-воПримечанияОШ1234

 1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство»  Д

Стандарт , примерная программа, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета изобразительного искусства

2.Примерная программа основного общего образования по изобразительному искусству Д

3.Авторские программы по изобразительному искусствуД 

 4. Учебно-методические комплекты к программе по, выбранной в качестве основной для проведения уроков изобразительного искусства        К

При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете по несколько экземпляров учебников из других УМК по изобразительному искусству. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета.   Учебники по изобразительному искусствуК 

5.   Рабочие тетради   КВ состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников 

6.     Методические пособия (рекомендации к проведения уроков изобразительного искусства)  Д 

7. Методические журналы по искусству  ДФедерального значения

 8.Учебно-наглядные пособия ФДНаглядные пособия в виде таблиц и плакатов – Д, формата А4 – Ф Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства Д

 9.Энциклопедии по искусству, справочные пособияД

по одной каждого наименования10.Альбомы по искусствуДпо одному каждого наименования
11.Книги о художниках и художественных музеяхДпо одной каждого наименования
12.Книги по стилям изобразительного искусства и архитектурыФКниги по стилям в искусстве необходимы для самостоятельной работы учащихся, они могут использоваться как раздаточный материал при подготовке учащихся к творческой деятельности, подготовки сообщений, творческих работ, исследовательской проектной деятельности и должны находиться в фондах школьной библиотеки13.Словарь искусствоведческих терминовП
 2. Печатные пособия
14.Портреты русских и зарубежных художниковДКомплекты портретов по основным разделам курса. Могут содержаться в настенном варианте, полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях
15.Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнаментаД    Таблицы, схемы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях
16.Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов бытаД
17.Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человекаД
18.Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусствуД
19.Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамотеК
 3. Информационно-коммуникационные средства
20.Мультимедийные обучающие художественные программы Электронные учебникиДМультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля).Возможно использование следующих программ: Cake-walkProAudio 8, 5 и 9Sound-Forge, Finale, Dance Machine, Coo//
21.Электронные библиотеки по искусствуД
Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, ориентированных на различные формы художественно-познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек могут входить электронные энциклопедии и альбомы по искусству, (изобразительное искусство, музыка), аудио- и видеоматериалы, тематические базы данных, фрагменты культурно-исторических текстов, текстов из научно-популярных изданий, фотографии, анимация. Электронные библиотеки могут размещаться на компакт дисках, либо создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения).
22.Игровые художественные компьютерные программы  
4. Технические средства обучения (ТСО)
23.Музыкальный центр Д
Аудио магнитофон и проигрыватель с возможностями использования компактдисков: CD-R, CDRW, MP 3, а также магнитных записей
24.DVD-проигрывателиД 25.Телевизор С диагональю не менее не менее 72 см
26.ВидеомагнитофонД  Мультимедийный компьютер с художественным программным обеспечениемДВ классе информатики для индивидуальной работы учащихся
27.Слайд проектор ДНеобходимо также иметь в кабинете устройство для затемнения окон
28.Мультимедиа проекторДМожет входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения
29.Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукцийД
 30.Экран (на штативе или навесной)ДМинимальные размеры 1,25х 1,2531.ФотоаппаратПЦифровая камера
32.ВидеокамераД 33.Графический планшетД 5. Экранно-звуковые пособия34.Аудиозаписи по музыке и литературным произведениям ДКомплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам курса для каждого класса35.Видеофильмы:- по памятникам архитектуры- по художественным музеям- по видам изобразительного искусства- по творчеству отдельных художников- по народным промыслам- по декоративно-прикладному искусству- по художественным технологиямДПо одному каждого наименования 36.              Слайды (диапозитивы):- по видам изобразительных ( пластических) искусств- по жанрам изобразительныхискусств- по памятникам архитектуры России и мира- по стилям и направлениям в искусстве- по народным промыслам- по декоративно-прикладномуискусству- по творчеству художников Д
произведения пластических искусств в исторической ретроспективе, иллюстрации к литературным произведениям, выразительные объекты природы в разных ракурсах в соответствии с программой6. Учебно-практическое оборудование37.МольбертыК
  Настольные скульптурные станкиК 38.Комплекты резцов для линогравюрыК 39.Конструкторы для моделирования архитектурных сооруженийФ 40.Краски акварельныеК 41.Краски гуашевыеК 42.Краска офортнаяП 43.Валик для накатывания офортной краскиП 44.ТушьК 45.Ручки с перьямиК
 46.Бумага А3, А4К 47.Бумага цветнаяК 48.ФломастерыК 49.Восковые мелкиК 50.ПастельФ 51.СангинаК
 52.УгольК 53.Кисти беличьи № 5, 10, 20К 54.Кисти щетина № 3, 10, 13К 55.Емкости для водыК
 56.Стеки (набор)К 57.Пластилин / глинаК 58.КлейФ 59.НожницыК
 60.Рамы для оформления работКДля оформления выставок61.Подставки для натурыП 7. Модели и натурный фонд62.Муляжи фруктов (комплект)Д
 63.Муляжи овощей (комплект)Д 64.ГербарииФ 65.Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промысловД 66.Гипсовые геометрические телаД 67.Гипсовые орнаментыДтри-четыре вида68.Маски античных головДдва вида69.Античные головыДчетыре вида70.Обрубовочная головаД 71.Модуль фигуры человекаП 72.КапителиДионическая и дорическая73.Керамические изделия (вазы, кринки и др.)П 74.ДрапировкиП 75.Предметы быта (кофейники, бидоны, блюдо, самовары, подносы и др.)П 8. Игры и игрушки76.Конструкторы ФСтроительные конструкторы для моделирования архитектурных сооружений (из дерева, пластика, картона)77.Театральные куклыД 78.МаскиД 9. Специализированная учебная мебель79.Столы рисовальныеК 80.СтульяК 81.Стулья брезентовые складныеКДля рисования на пленэре82.Стеллажи для книг и оборудованияД 83.Мебель для проекционного оборудованияД 84.Мебель для хранения таблиц и плакатов.ДКассетницы, плакатницы